Конкурс рассказов: В гостях у сказки или горный поселок Дедеркой

Мой рассказ будет посвящен маленькому горному поселку – Дедеркой. Когда я впервые попала на сайт «Берег Солнца» я была очень удивлена названием этого места: «Что еще за Дедеркой такой?!». Читая описание поселка, я уже начинала в него влюбляться… рассказала мужу, и мы решили – едем!

Ехали мы на поезде до Туапсе, там нас встретили наши хозяева. До гостиницы ехали не долго – минут 20. Но дорога оставила незабываемые впечатления (т.к. первый раз ехала по серпантину), и иной раз казалось, что мы вот-вот упадем в обрыв! К счастью, ничего подобного не произошло, и вот мы видим дорожный знак с надписью «Дедеркой».

Повернув на Приморскую улицу, сразу бросились в глаза красивые, пестрые, а главное совсем разные домики. Загорелые люди шли по дороге с матрасами и кругами… и так захотелось на море!!! Наши хозяева проводили нас до номеров и буквально через 15 минут, мы сломя голову мчались на пляж. Наверное, все вокруг думали: «Ага, новенькие». Потому что потом мы сами замечали таких же :)

Сразу хочу отметить необычайную красоту Дедеркой. Только представьте: две горы рассекает небольшая речушка, которая впадает в Черное море. На берегах речки стоят гостеприимные южные домики, спрятавшиеся в тени экзотических цветов и деревьев… красота одним словом!

Подходя к пляжу, увидели небольшой рынок: фрукты, сувениры, пляжные вещички, мед, африканские косички, экскурсии и т.д. Тут же стоит гостиница-кафе, меня очень удивило ее месторасположение, и я до сих пор не понимаю, как там люди живут. Во-первых, у самой железной дороге, а во-вторых всю ночь музыка из кафе и шум от проходящих людей с пляжа – это по-моему самое шумное место в Дедеркой. Но сейчас не об этом.

Кстати, насчет железной дороги. Когда ехали, читали многие отзывы, в том числе и отрицательные. По поводу грязи, шума, собак и прочего-прочего. Были огромные сомнения, но все же у меня не складывались такие красивые фото с такими плохими отзывами. Так вот – не зря я не поверила этим отзывам и поехала туда. Дедеркой – очень чистый поселок. Дышать там легко, свежо. Никакой грязи нет ни на пляже, не на улицах. Стаи собак, кстати, я тоже не увидела. Видела только собак, которых привозят туда сами отдыхающие, а таких очень много. С нами в соседях, например, жили две женщины с небольшой и очень умной собакой. Ж/д мы вообще не замечали, даже не смотря на то, что она проходит по пляжной полосе.

О море и пляж. Черное море оно везде соленое, но здесь оно еще и удивительно прозрачное. Мы отдыхали в стороне лагеря «Зеленый Огонек», там где кафе. Отдыхающих с детьми – очень много. Благодаря тому, что пляж очень протяженный тесно там просто быть не может. Галька средняя. С непривычки сначала было неудобно по ней ходить, но потом мы буквально бегали по пляжу босиком и лежали на камнях без полотенца :). Мы застали и шторм – красивое зрелище, но опасное. Но всё же на волнах мы немного поплавали :).

В нашей гостинице отдыхал один парень, который в Дедеркой приезжает уже не первый раз (вроде уже дольше 10 лет). Так вот однажды он пригласил нас с собой в горы! Это было что-то! В начале дорога была не сложной, но потом камни становились все больше и больше, а ущелья все уже. Множество источников, природные ванны, водопады, а ежевики просто не пересчитать! В общем, дорога составила около 20 км, мы вернулись в гостиницу усталые, но восхищенные красотой Дедеркойского ущелья!

Конечно, хотелось бы еще рассказать о поездке в аквапарк. С утра мы встали, сели на электричку до Туапсе (10 руб) и поехали. От ж/д вокзала дошли до автовокзала, купили билеты на автобус до Небуга (точную цену не помню, но недорого). Приехали в аквапарк мы на полчаса раньше, поэтому решили спуститься на набережную Небуга, покушать мороженое :). Небуг совершенно отличается от Дедеркой. Народу гораздо больше, гостиницы намного круче, набережная отделана как на лучших курортах, продают все, что угодно. Пляж из мелкой гальки, море достаточно чистое, но места под солнцем не так много как в Дедеркой. Но перейду к аквапарку.

Аквапарк «Дельфин» не самый большой аквапарк на побережье и горок в нем не так много. Но и тех, что есть – вполне хватило! Мы катались, кричали как дети, потом пошли на пенную вечеринку с аниматорами, покушали (дорого), загорели. Впечатлений – куча! Об одном жалею – побоялась прокатиться на горке «Камикадзе»… всё же камикадзе из меня никакой…

Еще мы ездили на водопады на джиппе! Люди! Это что-то с чем-то! Мчаться по речке, орать от восторга и страха, после этого окунуться в водопаде, а потом забацать шашлык в горах – вот это я считаю настоящим отдыхом! Кстати говоря, купаться в водопаде – это тоже подвиг, т.к. вода ледяная. Зато потом, когда выходишь – как будто заново рождаешься!

Ну что еще сказать. На юге здорово, красиво. И люди другие, они там добрее, отзывчивее. Пока писала рассказ, будто заново побывала в Дедеркой, на Черном море, в Краснодарском крае…