Экскурсии: Поход в горы

Берег Солнца

Спальники, палатки, костер, песни под гитару и это далеко не все ассоциации возникающие в голове при мысли о походе. Собраться вместе, проделать путь в несколько километров, разбить лагерь, насладиться вкусной едой, приготовленной на костре, ощущая приятную усталость в ногах – ни с чем несравнимая походная романтика. А если все происходит вдали от дома, скажем на черноморском берегу, то это вполне может стать самым сильным впечатлением от отпуска. Красивейшие места, горный воздух, домашнее вино, тишина, которой так не хватает в повседневной жизни.

Пока это абстрактные слова: какой-то поход, где-то у моря. А как его организовать? Что с собой взять? По какому маршруту пойти в неизведанном месте? Итак, мы идем в поход, и нашего читателя поведем с собой вдоль скал по горным рекам.

Мысли о таком виде отдыха давно посещали нас, и вот мы собрались с духом, выбрав день. Местом старта стал Дедеркой, небольшой, уютный, хотя и не богатый на развлечения курорт. Зато окрестности его настолько живописны, что не соблазниться на прогулку по горам довольно трудно.

Утром решили, что отправимся в горы, к обеду нашли проводника, к вечеру собрали рюкзаки. Первый и самый важный этап такой прогулки – найти гида. Самый простой и в то же время надежный способ попросить совета у хозяев гостиницы, в которой вы остановились. Большинство местных жителей прекрасно знают горные маршруты и за небольшую плату составят вам компанию, да еще и фольклора наслушаетесь. Нас вызвался проводить молодой человек по имени Иван, он же подсказал нам, что нужно делать дальше, а именно, что сложить в свои сумки.

Поскольку, мы не опытные туристы, то ни спальников и палаток у нас не нашлось. Купить их можно в соседнем Туапсе, туда довольно часто ходят электрички. Заодно с походом по магазинам можно посмотреть город, прогуляться по центральным улицам, посетить морской порт и местный рынок, где продаются свежие овощи и фрукты.

На поход с ночевкой у нас времени не было, поэтому мы решили ограничиться пикником на природе. Список провизии для однодневного похода вышел весьма скромный. Да и идти не обремененными неподъемным грузом намного приятнее.

В наш набор туриста вошли классические сосиски, которые мы после долгого пути поджарили на костре и съели с огромным аппетитом, хлеб, овощи и шоколад, ведь всем известно, что сладкое дает энергию. Конечно, это довольно скромный вариант. Но поскольку мы уходили в горы лишь на время светового дня, нам этого было достаточно для подкрепления сил. Питьевая вода понадобится вам только в начал пути, после же вы сможете добрать ее в родниках, которые попадутся в пути. Нет смысла брать с собой слишком много и лишние килограммы на себе тащить.

Еще один важный момент в подготовке – это ваша амуниция. Обувь должна быть удобной, никаких сланцев, они скользят и велик риск падения на камни. Лучше отдавать предпочтение кедам или сандалиям. Путь лежит вдоль горной речки, так что ноги постоянно будут мокрыми, из чего следует, что нужно взять с собой сменные носочки. Да и не забудьте надеть под низ купальник или плавки, ведь искупаться в прохладной речке точно захочется.

В общем, подготовка довольно простая, ничего необычно вам не понадобится. И еще один момент: розжиг для костра лучше взять с собой, чтобы потом не пришлось долго мучиться, влажность высокая, добыть огонь не самая простая задача.

Но вот и настало долгожданное утро, проснулись мы рано, чтобы не идти по самой жаре. Завтрак ¬пропускать ни в коем случае нельзя, ведь до привала еще далеко, а силы для ходьбы нужны. Но хватит о нюансах, пора в путь.

Бодрые и веселые мы минуем деревню и попадаем в лес, настоящий лес. Через который ведет дорога в горы. Сначала дорога довольно удобная, идти по ней легко, но чем дальше, тем сложнее. Каждый последующий шаг дается сложнее предыдущего.

Мы вышли к горной реке, идти нужно вброд. Закатав штанины, мы вступаем в воду, а она ледяная. Мурашки пробегают по коже, ведь солнце еще не успело прогреть водоем.

По обеим сторонам реки возвышаются горы, не высокие, но, тем не менее, очень живописные. Постоянно хочется остановиться и сделать пару снимков на память. На это еще будет время, а пока нужно двигаться вперед. Скоро сказка сказывается, в нашем случае быль, но не скоро дело делается. До первой остановки не менее двух часов.

И вот наш гид сворачивает с дороги, и мы поднимаемся по узкой тропинке к водопадам. Чтобы их найти, не обязательно хорошо знать местность, так как у своротка установлен указатель. Сюда приезжают экскурсионные группы на Уазиках.

Кроме того, до этого места организовываются конные прогулки. Поездку до водопада на лошадях можно заказать в будке с экскурсиями около пляжа. Стоит это удовольствие около полутора тысяч рублей с человека. За эти деньги вас обеспечат четвероногим транспортом и будут сопровождать до места назначения. Длиться прогулка примерно два-три часа. Водопады в таком случае станут для путников конечной точкой.

Мы же идем дальше. Солнце уже разошлось, стало настолько жарко, что появилось желание освежиться. Мы нашли участок реки, в котором глубина достаточна для того чтобы окунуться полностью, и бросились в воду. Долго просидеть в воде не удается, лишь окунулись, все-таки горные реки очень холодные. Но эти несколько секунд в воде настоящее блаженство.

Я уже упоминала о том, что нет необходимости брать с собой большой запас воды. Роднички попадаются на пути довольно часто, и вода там слаще, чем в бутылках из магазина. Мы вдоволь напились, набрали бутылочку с собой и двинулись дальше.

Ноги начали уставать, путники мы неопытные, так что вскоре зашла речь о привале. Место для пикника мы искали недолго. За каждым поворотом реки все более и более привлекательные для этого условия. А благодаря тому, что мы забрались достаточно далеко, вокруг нас не было ни души. Ощущение, что сюда не ступала нога человека накрыло нас с головой. Мы развели костер и первым делом согрели ноги, затем поставили сушиться мокрую обувь.

Дальше все, как и положено: приготовление пищи, обед, неспешные разговоры, тихое пение, и нам не помешало то обстоятельство, что ни гитары, ни слуха, ни голоса у нас нет. Очень хотелось вздремнуть, но спальников мы не взяли, такая роскошь была для нас не доступна.

Пора было собираться в обратный путь, чтобы успеть вернуться назад до захода солнца. По темноте идти опасно, под ногами камни, велик риск упасть и получить травму.

Обратная дорога далась не так легко, да и покидать тихий природный уголок совсем не хотелось. Мы ведь забрались достаточно далеко от людей, чтобы никто не мешал нашему отдыху. Под конец пути очень хотелось упасть на полянке в лесу и остаться там навсегда. Но провести ночь на холодной земле не самая лучшая идея.

Дойдя до дома, упав на мягкую кровать, испытываешь ни с чем несравнимое блаженство. Хотя бы ради этих минут стоило все это пережить. Но если бы мне выпал шанс снова отправиться в горы, я бы не раздумывая согласилась, и купила бы таки палатку, чтобы ощутить себя полноценным туристом.

Еще одно преимущество такого отдыха, о котором я не упомянула в начале повествования, это ¬бюджетность. Мы потратили совсем немного денег, но приобрели массу впечатлений. Которые в общем-то ни за какие деньги и не купишь. Самые лучшие в мире вещи бесплатны, не стоит об этом забывать.

Мы отправились на прогулку по горам в Дедеркой, но организовать себе такой отдых можно и в других поселках Краснодарского края. Многие из них находятся в не менее красивых местах. Для тех, кто в себе уверен, рекомендуем поездку в природный парк "33 водопада". Это организованная зона отдыха, но пройдя основной маршрут можно тоже отправиться дальше самостоятельно, подняться в горы и посмотреть то, что скрыто от глаз простых туристов, не решившихся на восхождение. Трудно, но интересно, не правда ли?