Рассказы об отдыхе в Дедеркое

Берег Солнца

Дедеркой – это недорогой курортный поселок черноморского побережья России, который является одним из самых приятных и тихих курортных городков для летнего отдыха с детьми. Дедеркой не отличается от больших курортов ни недостатком возможных развлечений, ни уровнем обслуживания в гостиницах и пансионатах, ни качеством пляжей. Но при всем этом цены на отдых в Дедеркой на порядок дешевле, чем в Сочи, Туапсе и в Лазаревском. Так пишут все туристические порталы и сайты. А вот как всё на самом деле.

В полдень мой поезд приехал в Туапсе. Как только я вышел из вагона, попрощавшись с проводницей, на меня кучей налетели так называемые «Службы размещения». Мужчины начали вырывать сумки из рук, дабы помочь. А я стоял ошарашенный таким «теплым приемом» местных процентщиков. Как только я сказал, что меня встречают, вся доброжелательность исчезла с их лиц, и я замечал в свою сторону лишь презренные взгляды. Так как я человек уже не раз бывавший в Туапсе, я намеренно решил не поддаваться на провокации местных жителей, потому что везде: на вокзале, в зале ожидания, на улице, в такси – вам будут навязывать «своих хороших знакомых» в том месте куда ты едешь.

Дальше мой путь лежал на автовокзал. В Дедеркой я не был ни разу и ехал в никуда, думая: «Будь что будет, найду уж где переночевать». Билет купил на ближайший автобус до Шепси с остановкой в Дедеркой, ехать оказалось меньше 10 километров. Подъехал старенький ПАЗик, все сели по местам и поехали. Но я даже представить себе не мог, что эта дорога будет такой долгой… На мосту через речку Туапсе мы попали в самую настоящую пробку, водитель сказал, что это еще не пробка, а вот в час пик бывает и похуже. Причем машины стояли в основном не местные, а абсолютно из разных регионов, короче – отдыхающие. Хорошо, что попался водитель-лихач, и мы дворами объехали значительную часть затора. Когда выехали на серпантин, движение тоже не ускорилось, так как через каждые 100 метров стояли ограничительные знаки в связи с ремонтом дороги. И вот, спустя час, наконец – Дедеркой.

Вышел на остановке, сразу обратил внимание на Дом Культуры около дороги, небольшую аллейку, детскую площадку и лавочки – значит это не совсем глухая деревня. Дома стоят по обе стороны трассы, но федералку мне перебегать не хотелось, хотя есть пешеходные переходы, и я пошел вниз по улице. Улица эта оказалась Приморская, что меня совсем не удивило, ведь в каждом курорте России у Черного моря есть улицы: Приморская, Морская, Набережная, Речная, Заречная, Горная, Нагорная и т.д. Шел по хорошему асфальту, разглядывая слева и справа домики. Дома на юге очень интересные, и нет ни одного похожего: у кого-то многоэтажная гостиница с несколькими десяток комнат, сразу видно – человек серьезно занимается организацией летнего отдыха людей. У кого-то небольшой домик и огромный сад – эти хозяева тоже принимают отдыхающих, но комнат мало, две-три не больше. Я решил остановиться именно в таком тихом гостевом доме с кучей зелени во дворе и выбрал гостиницу по четной стороне, ближе к речке.

На юге люди не закрывают двери, поэтому я зашел за калитку и окрикнул хозяев. Из-за дома выбежала наимилейшая женщина, вытирая руки (видимо возилась в огороде), я попросил комнату, она меня тут же проводила внутрь сада. Посреди участка стояло небольшое двухэтажное строение с небольшим количеством комнат, она заселила меня в трехместный со всеми удобствами, но денег взяла только за меня одного. Я очень удивился, ведь в разгар летнего сезона даже с одного дерут в три шкуры.

Разложив вещи и освоившись, я пошел на пляж. На Краснодарских курортах все улицы ведут либо к федеральной трассе, либо на море – смотря в какую сторону идти, поэтому заблудиться нереально. Я пошел вниз по Приморской, разглядывая домишки, дома и домищи. Люди разные, но никто не смотрел на меня оценивающим взглядом как в Туапсе, на их лице я видел лишь доброжелательность. По пути попалось несколько магазинов, кафешка, палатка с фруктами и овощами, столовая. Ближе к пляжу стояла машина, торгующая вином (такие продавцы всегда у меня вызывают опасение). По правую сторону раскинулась территория детского лагеря от РЖД. Тут же в ста метрах железнодорожная станция, кафе, палатки с сувенирами и пляжной ерундой. Я прошел под мостом на другую сторону речки и попал на берег. Весь пляж галечный, стоят парочка кафешек, несколько навесов и зонтики, больше ничего особого я не заметил.

Море прозрачное, несмотря на близость к Туапсе. Пляж довольно протяженный, с большим количеством бетонных пирсов. Мимо постоянно проплывают корабли и баржи. В летний сезон по морю катают на водных мотоциклах и надувных несъедобных резиновых огромных бананах. А чтобы не обжигать спину о гальку можно за небольшую цену взять в аренду пластмассовый лежак. И рассматривать девушек в разноцветных купальниках, а если взять еще зонтик с коктейлем, то можно вообще навсегда забыть о работе.

Следующий день у меня оказался свободным и поэтому я решил посвятить его горам. С местным гидом с утра мы отправились покорять высоты Кавказа. Двинулись вверх по Совхозной улице вдоль речки. Здесь стоят уже обычные жилые дома, в которых не живут отдыхающие, прошли мимо дома пасечника и конюшни. Дальше мы шли уже по реке, по камням, срезали путь через заросли ежевики, пару раз сворачивали не туда и возвращались обратно, пили воду, стекающую по скалам, и купались в ледяных водах голубых лагун Дедеркойского ущелья. Так прошли мы около 10 км и уперлись в огромную, перпендикулярную земле, стену. Здесь был когда-то 20-ти метровый водопад, который, увы, в этот день пересох. Зато рядом ниспадал небольшой двухметровый водопад, в котором мы тоже неплохо искупались.

Подводя итог, могу сказать, что инфраструктура в этом Краснодарском поселке, конечно, хромает. Поэтому веселым пьяным компаниям, которые хотят оторваться на отдыхе по полной, тут будет скучно. Дедеркой больше подходит для романтиков, для семейных пар с детьми, для людей, которые едут на юг за загаром, чистым морем, отличной экологией, красотой российских гор. Для тех, кто хочет жить не в холодной чужой гостинице, а в обычном частном секторе у милой душевной хозяйки. Для тех, кто хочет всё сразу, и при этом сэкономить. Если это Вы, то Дедеркой Вам подходит.